Как полировать автомобиль?

Стоимость услуги по полировке автомобиля не такая высокая, как, скажем, его окрашивание. Но, тем не менее, у многих автомобилистов рано или поздно в голове рождается идея о приобретении специального инструмента, который позволит избежать обращения в автосервис.
Полировка автомобиля несет в себе сразу три функции. Её проведение обеспечивает улучшение внешнего вида автомобиля. Кроме того, благодаря ей обеспечивается защита лакокрасочного покрытия от царапин, трещин. Также оно защищается от факторов, негативно влияющих на покрытие кузова. Наряду с этим сглаживаются мельчащие неровности, имеющие место быть на кузове автомобиля, в частности после подбора автоэмали и нанесения её на автомобиль.
С сожалением нужно констатировать тот факт, что даже на качественном покрытии со временем образуются микротрещины, а также дефекты, которые можно увидеть даже невооруженным взглядом. Они, конечно, не украшают автомобиль, а только портят его. Именно через такие дефекты к металлу кузова автомобиля подбираются вещества, которые негативно воздействую на него, разрушаю его. Именно через дефекты чаше всего и возникают очаги коррозии на кузове. Проводя полировку кузова, вы можете защитить кузов своей машины от коррозии. Данная операция является отличной профилактической мерой, благодаря которой можно избежать возникновения ранних очагов коррозии на автомобиле.
Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет 35—45 мкм. Проводя полировку, происходит снятие всего 2—3 мкм. Если вы выполняете полировку в первый раз, то возможно по причине отсутствия опыта можете снять и больше. Если мытье машины производиться правильно, то достаточно, если полировка автомобиля проводится один раз в 2-3 года. В запасе вы имеете до 20 полировок. Осуществляя полировку с использованием безабразивных средств, при использовании которых лакокрасочное покрытие вообще не снимается, выполнять полировку можно любое количество раз. Если вы решили произвести полировку своего автомобиля, то нужно запастись терпением, поскольку весь процесс занимает не менее 8—10 ч.
Что понадобится для полировки автомобиля?Что понадобится для полировки автомобиля?
Чтобы провести полировку кузова, необходимо приобрести полировочную машину. На её покупке не стоит  экономить. Лучше сразу приобретать профессиональную, чтобы не быть разочарованным после окончания работ в конечном результате. Для полировки конечно, можно использовать и дрель. Однако в этом случае вы вряд ли порадуетесь тому, что у вас получилось в конечном итоге. А, кроме того, после завершения полировки ваши руки будут вибрировать еще в течение длительного времени.  Потребуются два полированных круга: один для грубой, а другой – для тонкой полировки. Специально для полировки кузова существуют специальные салфетки. Они продаются в упаковках, каждая из которых содержит по 500 салфеток. Купив одну пачку, вы растратите её только за несколько лет. Можно сэкономить, если вместо них выберете хлопчатобумажные тряпочки. Также не обойтись и без полировального состава.
Тем, кто задается вопросом «Как полировать автомобиль?», необходимо знать, что в настоящее время существует два основных вида полировки: восстановительная и защитная. У обоих видов полировки цель одна и та же – придать внешнему виду автомобиля более эстетичный вид, а, кроме того, обеспечить полировку лакокрасочного покрытия. Однако, тем не менее, два этих вида существенно различаются между собой. Чтобы понять, в чем их различие, рассмотрим каждый из них более подробно.

Как полировать автомобиль: защитная полировка кузова авто
Эффективность защитной полировки кузова наиболее высока на кузове со свежим лакокрасочным покрытием, которое еще не утратило свой блеск. Такую полировку нужно делать сразу после приобретения автомобиля. Повторять же её стоит каждые два года. Чтобы выполнить защитную полировку кузова необходимо сделать ряд простых действий. Первым делом выполняется очистка кузова, для чего используются специальные моющие средства. С их помощью с кузова новой машины удаляются окиси. Если же машина в возрасте, то при помощи таких спецсредств можно удалить с поверхности следы насекомых, битум и загрязнения, оставшиеся после мойки автомобиля. Если на автомобиле присутствуют мелкие царапины и сколы, то их нужно убрать, используя  восстановительную полироль. Финальной стадией является нанесение абразивной полироли и её растирание салфетками.
Современные ионные полироли, которые используются при полировке, имеют защитную функцию. Они на молекулярном уровне взаимодействуют с лакокрасочным покрытием обеспечивая защиту кузова от различных солей, солнечных лучей, щелочей и кислоты, выгорания на солнце. Кроме того, они помогают бороться с насекомыми, битумом и тополиными почками. Ко всему прочему полироли обладают и антистатическим эффектом, который обеспечивает их устойчивость к разного рода загрязнениям.

Как полировать автомобильКак полировать автомобиль: восстановительная полировка кузова авто
Разрушение верхнего слоя лакокрасочного покрытия происходит под воздействием внешней среды. Это делает вид автомобиля тусклым, краска начинает мутнеть. Если не принять мер и вовремя не провести восстановительную полировку кузова, то это приведет к разрушению второго слоя, а далее третьего и всех последующих. На покрытии начнутся процессы оксидирования краски, она начнет трескаться, за этим последует её отслоение. Также из-за агрессивного воздействия окружающей среды  на лакокрасочном покрытии могут появиться царапины и затертости, справиться с которыми не всегда довольно просто. Чтобы произвести восстановительную полировку было гораздо проще, стоит использовать полировальную машинку. Кроме того, необходимо позаботиться об организации хорошего освещения. Если промедлить с этим, то на кузове автомобиля могут образоваться сюрпризы, которые вряд ли кого-то обрадуют.
Идеальный вариант, если полировка автомобиля происходит дважды. При полировке первый раз необходимо использовать среднеабразивный или крупноабразивный состав. Нужно запомнить, что мойка автомобиля должна происходить до полировки и сразу после первого этапа. До полировки автомобиля и после его мойки кузов нужно протереть «уайт-спиритом». Повторная мойка автомобиля происходи после полировки абразивным составом. Затем происходит нанесение защитной полироли, например, силиконово-воскового состава.

На салфетку наносится защитная полироль, после чего она растирается по всему кузову, пока полностью не исчезнет. Профессиональные составы расфасовывают по килограммовым банкам. Одной банки хватает на несколько полировок кузова. Среднеабразивный состав можно использовать для того, чтобы справиться с царапинами небольшой глубины и потертости. Безабразивный состав поможет придать автомобилю роскошный блеск. Проводя финишную полировку можно вывести микротрещины и  мельчайшие царапины. Для каждого состава нужно использовать разные полировальные круги.
Отвечая на вопрос: «Как полировать кузов» нужно помнить о полезных хитростях, благодаря которым можно провести полировку с минимальными усилиями. В процессе полировку кузова машинка для полировки должна лишь слегка прижиматься к нему. Полировка кузова автомобиля должна происходить равномерно, сам инструмент должен перемещаться по диагонали. Полируемая поверхность должна предварительно смачиваться водой. Полировать необходимо по одной детали: начинать с дверей, потом переходить на капот и завершать все крышей.
Первым делом нужно отполировать весь кузов абразивным составом на скорости 2500 об./мин. Обработав все заметные деформации на его поверхности, необходимо вымыть автомобиль. После этого остается лишь провести финишную полировку. Перед её проведением скорость машинки нужно установить на 3500—4500 об./мин. Используя её, нужно действовать очень осторожно, не нужно удерживать полировальную машинку подолгу на одном месте. Иначе вы может снять слой краски до металла. Также нужно не забывать контролировать температуру рукой. Особую осторожность нужно проявлять на углах. Именно там слой лакокрасочного покрытия наиболее тонкий. Стереть его очень легко. Нужно не забывать периодически протирать кузов, используя салфетки.
Мягкая полировка авто
Мягкую полировку стоит производить тогда, когда ЛКП имеет незначительные повреждения, но при этом не новое. При мягкой полировке воздействие на лакокрасочное покрытие  сильнее, чем при защитной. В ходе её проведения убираются затертости и царапины. Кроме того, при проведении такой планировки создается защитный слой. В случае с мягкой планировкой используются неабразивные пасты и полировочные машинки с мягкими насадками.
Консервант ЛКП — жидкий лак
Путать жидкий лак с полиролями или обычным воском не стоит, так как первый представляет собой настоящий консервант с антикоррозийными свойствами для полировки кузова автомобиля. Используя жидкий лак при обработке кузова, на его поверхности образуется эластичный прозрачный слой, который отличается достаточной износостойкостью. Уникальной способностью является то, что он может затягивать мелкие риски. Полировка с использованием жидкого лака – это лучший способ полировки автомобиля. Используя его, кузов остается новым в течении трех лет вне зависимости от условий, в которых осуществляется эксплуатация автомобиля.
Полировка автомобиля с использованием эпоксидных смол
Существуют полироли, в составе которых присутствуют эпоксидные смолы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля такая полироль может иметь срок службы до 1 года. Она обеспечивает защиту от образования рисок от веток и песка. Кроме того, она заметно снижает негативное воздействие на кузов агрессивных веществ. Срок службы такой полироли может сократиться, если автовладелец часто моет автомобиль на бесконтактных мойках, на которых применяются специальные моющиеся средства на химической основе.