Так как же проводить окрашивание автомобиля металликом или перламутром, особенно в гаражных условиях?

Большинство из нас окраску автомобиля производят условиях, которые максимально приближены к боевым, поэтому жара и холод нам не страшны, так же как и отсутствие вытяжки.
Результат, который получает рядовой автомобилист при окрашивании в гараже, когда на улице ноль градусов по Цельсию, порой превосходит результаты окрашивания в покрасочной камере, которая в отличие от гаража имеет систему приточно-отточной вентиляции, фильтры, сушилки. Но так происходит очень редко. Лучше и для вас, и для автомобиля, если окрашивание производится не в гараже, а именно в покрасочной камере на автосервисе. Однако главным препятствием для обращения к специалистам является финансовый вопрос. А в некоторых случаях обращаться на сервисную станцию не разумно, если требуется только покрасить пару зеркал или бампер.

Предположим, что все элементы, которые предназначены под покраску, уже готовы и Вы сделали качественный подбор автокраски и автоэмали. Окраска будет производиться в гараже, который подготовлен к безпылевой покраске.

окрашивание автомобиля металликом или перламутромНекоторые полезные правила:
1. Если окраска производится простым металликом, то нужно использовать грунт такого же оттенка.
2. Если окраска производится перламутром, то под базу производится укладка специально пигмента, он должен полностью соответствовать заводским установкам.
Если по поводу всего сказанного выше у вас не возникает вопросов, тогда можно переходить непосредственно к процессу покраски. В качестве примера возьмем капот автомобиля.
1. Первое действие, которое необходимо выполнить, – произвести разведение пигмента (базы) с прилагаемым растворителем.

Заметим, что если колеровщик перед процедурой окраски будет вас спрашивать о том, добавить ли вам в базу растворитель или дать отдельно, то лучше отказаться и попросить сделать отдельно. Почему именно так, а не иначе, будет пояснено позднее.
Например: происходит смешивание базы с растворителем в соотношении 1:1. Вы приобрели 200 гр. базы, к которым вам дали 200 гр. растворителя. Такой вариант отлично подходит при окрашивании в условиях покрасочной камеры. В гаражных условиях все несколько иначе.

Чтобы избежать лишних проблем при окрашивании в гаражных условиях, необходимо поступать следующим образом:
Определяемся, например, что будем наносить три слоя пигмента.
Для первого слоя в пигмент нужно добавить не более 50% растворителя. В граммах это будет выглядеть следующим образом: 100 гр. базы и 50 гр. растворителя. В результате у нас получится слой, который маляры называют сухим. «Сухой слой» исключит возникновение на окрашиваемой поверхности таких дефектов как «рыбий глаз», появление которого может происходить, если на поверхности имеются микроскопичные соринки. Также сухой слой помогает избежать вспучиваний на переходах грунта и старой краски. Такой дефект довольно часто появляется, если в пигменте растворителя в избытке.
После нанесения первого слоя необходимо подождать, пока он высохнет, обычно не более 15 минут. Если температура воздуха стремится к нулю, то можно подождать немного больше.
Чтобы обеспечить точные дозировки в процессе смешивания, лучше всего использовать мерные банки для смешивания краски с растворителем. Приобрести их можно в том же магазине, где и краску или колеровщиков.

В течение этого времени добавляем в пигмент оставшийся растворитель, чтобы соотношением между ним и пигментом получилось 1:1. Для этого необходимо вылить краску из малярного пистолета, если она там осталась в общую емкость, после чего её нужно довести до необходимой консистенции, для чего в неё добавляется растворитель.
Второй слой наносится густо, без каких-либо опасений за последствия. Поскольку второй слой не в состоянии перекрыть грунт, то после его высыхания нужно нанести и третий.
Если вам попалась не укрывистая краска, то возможно потребуется нанесение третьего и четвертого слоя. Вопрос, который наверняка возникнет у многих, что такое укрывистость пигмента. Данная характеристика у различных производителей разная. Кто-то экономит, а кто-то просто халтурит. Выбор в данном случае остается за вами. Наиболее предпочтительны пункты колеровки, которые открылись недавно: там меньше брака, пигмент более густой.

2. После окрашивания остается только залить лаком деталь. Для этого необходимо разбавить лак с отвердителем и растворителем. В данном случае можно следовать схеме, которая описана выше. Для первого слоя необходимо приготовить сухой лак: вместо 10% растворителя наливаем 5%. Необходимо этим составом залить капот, после чего подождать пока он высохнет. Ждать нужно довольно долго.

На скорость высыхания сильно влияет температура воздуха, поэтому точно сказать, сколько будет сохнуть первый слой нельзя. Можно проверить на ощупь в незаметном месте, которое можно найти на каждой кузовной детали. На капоте таковым является место, где располагается эмблема. Лак не должен мазаться, а только прилипать. Если он мажется, то это говорит о том, что класть второй слой пока рано. Примерно первый слой сохнет летом от 5 минут, а в зимнее время до 25 минут, если температура воздуха выше нуля.
При приготовлении состава для второго слоя к лаку нужно добавить 10-15% растворителя, после чего уже «серьезно» залить капот. Если вы делаете это в первый раз, то сначала лучше потренироваться на более старых деталях, чтобы не совершить ошибок.

Это все, что необходимо знать для проведения окрашивания. Все написанное ориентировано на холодную погоду, низкие температуры.
В ходе проведения всех работ использовались растворители «normal»

Если вы хотите добиться желаемого результата, то необходимо соблюдать ряд правил:
1. Температура окружающего воздуха и температура окрашиваемой детали, краски или лака должны быть одинаковыми. При соблюдении этого правила вы будете довольны результатом окрашивания. Не нужно греть краску или окрашиваемую деталь.
2. Необходимо использовать «липкую салфетку», тогда мусора будет меньше, в особенности на нижних слоях окрашиваемой детали.
3. В обязательном порядке должен использоваться малярный костюм с капюшоном.
4. В ряде случаев избежать подтеков помогает выдержка по времени.
Приступая к окрашиванию, нужно помнить, что шагрень и мелкий мусор можно зашлифовать, а подтеки всё равно будут видны, даже после проведения процедуры шлифовки.
Именно по этой причине при гаражной покраске допустимо то, что не рекомендуют специалисты при покраске в камере. К примеру, нанесение несколько слоев лака и последующая полировка и шлифовка поверхности окрашенного элемента.